На «КАМАЗе» определены лучшие молодёжные проекты
На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса молодёжных проектов, реализованных в 2022 году. На победу претендовали 17 команд из пяти подразделений компании.
![](https://kamaz-smolensk.ru/wp-content/uploads/2024/01/na-kamaze-opredeleny-luchshie-molodyozhnye-proekty.jpg)
Конкурсная комиссия при отборе призёров анализировала возможности импортозамещения, открытия нового направления деятельности, разработку своими силами оснастки или программного обеспечения, масштабирования решений. Победителем конкурса молодёжных проектов-2022 стала команда заместителя начальника отдела по производству мостов департамента технического контроля Романа Резванова. Он предложил избавиться от брака при обработке трубок на развальцовочном оборудовании. Специалисты по техническому контролю, конструкторы и технологи установили, что причина случаев брака – несовершенство конструкции развальцовочной головки и её износ. Приспособление было доработано и введено в эксплуатацию. Экономический эффект за счёт снижения дефекта составил почти 274 тыс. рублей.
Второе место завоевала команда из блока развития инженера-конструктора конструкторского отдела эксплуатационно-технической документации и надёжности Антона Александрова. Она внедрила электронное руководство по эксплуатации с возможностью его поиска по VIN-номеру. Инженеры-конструкторы разработали адаптивный макет для работы на разных мобильных устройствах, механизм загрузки информации с привязкой к номеру комплектации на четырёх языках. Система отображения и функциональности была опробована и доработана. При открытии молодёжного проекта команда планировала полностью исключить бумажную версию, но пока электронное руководство по эксплуатации будет внедрено только на автомобили поколения К5. Но и при таком варианте экономический эффект составил 2 млн 623 тыс. рублей.
В число призёров вошёл и проект команды ведущего инженера-конструктора конструкторского отдела агрегатов шасси блока развития Александра Махметова – она разработала и внедрила изготовление передней оси на седельный тягач КАМАЗ-65209. До появления этой идеи этот важный элемент конструкции большегруза поставлялся зарубежными производителями. Инженеры-конструкторы и технологи за три месяца провели весь цикл работ вплоть до пробной сборки автомобиля и получения заключения на серийное его производство с камазовской осью. Молодые специалисты рассчитывали таким образом снизить стоимость каждого автомобиля на 42 493 рубля, но экономический эффект превзошёл ожидания более чем в два раза.
Все три команды будут награждены специальными дипломами и премиями. Победители конкурса получат материальное поощрение в сумме вознаграждения, выплаченного после реализации проекта, за второе место оно составит 50 % от уже полученной премии, а за третье – 30 %.